Официальный дистрибьютор Devi в Санкт-Петербурге

Теплый пол не греет или греет очень плохо

Этот вопрос, как правило, может возникнуть при включении электрического теплого пола после длительного перерыва. Лучше всего в этом случае обратиться к помощи специалистов, которые профессионально выполнят диагностику. Они определят причину поломки и устранят неисправность. В некоторых случаях найти причину сбоев в работе системы и ее ремонт можно осуществить самостоятельно.

Неисправность терморегулятора

Все ошибки в работе терморегулятора сможет выявить его диагностика.

ВНИМАНИЕ! Перед началом работ обязательно отсоедините терморегулятор от сети или полностью отключите автомат в распределительном щите.

Затем убедитесь в надежности клеммного соединения элементов цепей. Проверьте напряжение на выводах кабеля (включив питание). Напряжение можно измерить с помощью мультиметра или тестера. Бывает ситуация, когда терморегулятор уже выключается, а пол нагрет еще слабо. Возможной причиной могут быть неполадки в работе термодатчика.

Если сопротивление датчика температуры пола соответствует паспортному, то возможно дело в плохом контакте в клеммах. Для проверки присоедините провода датчика к соответствующим клеммам - терморегулятор должен заработать. Если этого не происходит - терморегулятор подлежит сервисному обслуживанию или полной замене. Если сопротивление датчика отличается от паспортного более чем на 20% - датчик температуры пола подлежит замене.

Неисправность греющего кабеля

Терморегулятор и датчик температуры пола после проведения диагностики показали корректную работу. Напряжение на кабель подается, но пол не нагревается.

Может случиться так, что кабель был поврежден во время или после монтажа напольного покрытия. Чтобы это узнать, необходимо произвести замеры сопротивления кабеля, а также проверить его изоляцию. Для этого используются специальные приборы: мультиметр и мегаомметр. Следует отметить, что без специальных знаний и подготовки измерять сопротивление кабеля и изоляции мегаомметром не стоит, т.к. данный прибор во время работы выдает высокое напряжение - от 500 до 2500 В. Поэтому данную проверку необходимо проводить специалисту с наличием группы по электробезопасности не менее третьей.

ВНИМАНИЕ! Все измерения должны осуществляться только после того, как греющий кабель отсоединен от клемм термостата.

Показатели сопротивления кабеля при проверке мультиметром должны полностью соответствовать параметрам, указанным в паспорте изделия.

  • Если показания ниже нормы - повреждена внешняя оболочка кабеля.
  • Если сопротивления почти нет, то это означает, что отгорела соединительная муфта или поврежден кабель.
  • В случае нестабильных показаний под оболочку попала вода.
  • Если сопротивление "зашкаливает", превышая нормы, то это говорит об обрыве или перегорании находящегося в соединительной муфте кабеля.

Но, все-таки, во всех случаях рекомендуем обратиться в сервисную службу.

Современные методы диагностики позволяют определить место обрыва с высокой точностью и ремонт кабеля будет производен с минимальными потерями. Вскрывается только одна-две плитки поврежденного участка и демонтируется слой стяжки.

Куда уходит тепло?

Отсутствие теплоизоляции или неверно подобранная толщина изолирующего материала может являться причиной значительных теплопотерь. На первых этажах этому надо уделить особое внимание. Чем тоньше слой теплоизоляции, тем более высокие показатели теплопотерь.

Уровень напряжения в квартире может не отвечать заявленным нормам. Чем больше падение напряжения, тем ниже мощность пола! Установка стабилизатора позволит регулировать подачу тока и наладить работу не только теплого пола, но и других электроприборов.

В этой статье мы привели лишь краткие сведения о причинах появления холодного "теплого пола" и способах их самостоятельной диагностики. Каждый случай является индивидуальным. Главными профилактическими мероприятиями по недопущению неисправностей теплого пола является верный выбор системы, соответствующий техническим условиям, а также качественный монтаж и эксплуатация с соблюдением требований производителя.